Все они проникнуты светлым чувством любви и восхищения («Люба из Заречья», «Любовь дальтоника»). Они естественны как сама природа и органично связаны с природой, являются ее продолжением («Лесной ручей», «Щучья заводь», «Дочь лесника»). Женскими образами видит автор времена года («Бабье лето», «Осень») и времена суток («Теплое утро», «Красный вечер», «Весенний вечер»). Они не просто часть природы, мира, они – само мироздание.
Такими же мотыльками, наверное, должны были быть ангелы («Рождественский сюжет»), только с горящими свечами в руках. Юные, часто детские лики использует автор в евангельских сюжетах («Аве-Мария», «Да святится имя твое»). Ведь в женщине уже от рождения природой заложена миссия Девы Марии.
Картины Виталия Тюленева, даже самые небольшие, наполнены сильными, чистыми, искренними чувствами. Это чувства любви и нежности, сожаления и отчаяния, чувства безысходности и жалости. Его персонажи бывают комичны («Бабушка с бананом», «Венера с зеркалом»), печальны или грустны («Сныть-трава», «Разговор с матерью»). Но во всех них есть глубокая жизненная правда и жизнеутверждающее начало.
Николай Кононихин
Первая публикация: Кононихин Н. Женские образы Виталия Тюленева. Каталог.- СПб. 1998.
См.также:
Кононихин Н. Женские образы Виталия Тюленева.- СПб. «Пятница», №9, 06 марта 1998.