Новейшие образцы кубизма Пикассо и Брака русские художники могли видеть еще «сырыми» в особняке Сергея Щукина, открытом для публичного посещения. А основатель футуризма Филиппо Томмазо Маринетти сам посетил Москву, чтобы из первых рук передать идеи искусства будущего своим российским последователям. И вернулся в Италию «не солоно хлебавши»… Разногласия у него вышли с российскими «последователями», которые почему-то называли себя «будетлянами».
Кличку «футуристы» русским художникам прилепили газеты, и Давид Бурлюк (отец русского футуризма) не стал с ними бороться, а оседлал, как сейчас сказали бы, модный тренд, внеся отличительную приставку «кубо». Таким образом, «кубофутуристами» в 1910-е годы в России стали называть всех художников русского авангарда, ориентированных на новое искусство – искусство Будущего.
Если же говорить о стилистических признаках, то культ скорости, движения, машинерии, свойственный итальянскому футуризму, русские художники выражали даже более современным художественным языком, чем итальянцы (поначалу, находившиеся во власти пуантилизма и символизма). Их языком стали сдвиги форм кубизма, насыщенный цвет фовизма и нерв экспрессионизма.
Встреча пройдет в Малом зале Лектория (бывшей Адъютантской Павла I).
Лекторий Государственного Русского музея, Михайловский замок, Садовая ул., 2.
Тел. 570-52-23, 570-56-91.