Свежие полотна Серова, Коровина, Врубеля, регулярно приобретаемые Павлом Третьяковым, а также полотна самих французов, которых русская публика с начала ХХ века могла видеть как на выставках, так и в особняках Сергея Щукина и Ивана Морозова – лишь отчасти помогли импрессионизму. Второй вал кубизма и фовизма, пришедший с Запада и получивший в России название кубофутуризм, вмиг сделал сам импрессионизм устаревшим искусством. Своеобразный ренессанс импрессионизма в советское время, связанный с послевоенным периодом и получивший название «советского импрессионизма», тоже крайне неудачно пришелся на кампанию борьбы с космополитизмом и преклонением перед Западом. Благо, художников к тому времени уже не сажали за искусство, а вот искусствовед Николай Пунин, выступивший в 1945 году с лекцией «Импрессионизм и проблемы картины», получил 10 лет лагерей и погиб в 1953 году под Воркутой.
Встреча пройдет в Малом зале Лектория (бывшей Адъютантской Павла I).
Лекторий Государственного Русского музея, Михайловский замок, Садовая ул., 2.
Тел. 570-52-23, 570-56-91.