На рубеже ХХ-ХХI вв., после падения железного занавеса в годы перестройки, отлученные от мировых тенденций зрители и художники заново «открывали» для себя историю искусства в музеях современного искусства в соседнем Хельсинки, Стокгольме, Осло, Париже, Амстердаме - причем сразу за сто лет: от «Фонтана» Дюшана до «Мать и дитя» Демиена Хирста. И тут же приобщались к новым практикам в перформансе, акционизме, медиа-арте...
Часть 1: с 27 апреля, 4 и 11 мая 2017 года.
1. Арт-Питер на рубеже веков, 27 апреля 2017 г., 19.00.
Свобода и креатив – лучше всего характеризуют художественную атмосферу тех лет. Всё и вся открывалось заново, всё было возможно, всё - доступно. Самым популярным словом было слово «новые»: «Новые художники», «Новые композиторы», «Новая академия», «Новые основания»…
2. «Медиа-арт», 4 мая 2017 г., 19.00.
В июне 2000 года в Манеже прошел «Медиа Арт Фест-2000», организованный совместными усилиями Института Гете и ZKMцентр, Германия.
Центральным событием фестиваля стала выставка "Видеоскульптура в Германии после 1963 года", на которой были представлены работы основателей видео-арта Нам Чжун Пайка и Вольфа Фостеля, а Джеффри Шоу, Дитера Юнга и Кристиана Янковски. Российский медиа-арт представили Алексей Шульгин, Марина Колдобская, Дмитрий Пиликин, Людмила Белова, Константин Митенев, Глюкла и Цапля…
3. Тело как инструмент перфоманса, 11 мая 2017 г., 19.00.
Начиная с итальянских и российских футуристов, а также сюрреалистов по обеим сторонам океана, тело – особенно обнаженное тело – стало не просто объектом для создания традиционного произведения искусства (живопись или скульптура), а инструментом для нового вида искусства – перформанса. Эротика и насилие над незащищенным телом стали беспроигрышной стратегией привлечения внимания зрителей и создания незабываемого художественного жеста.
Часть 2: лето-осень 2017 года (время будет объявлено дополнительно).
1. Масс-медиа и искусство.
2. Акционизм и провокация (политика и искусство).
3. Кураторское искусство.