С каждым годом масштаб личности человека и масштаб творчества художника становится все более мощным, рельефным, самобытным. Приходит осознание главного, что отличает работы Матюх – пластический образ времени, доведенный до знаков, а ведь это тоже требует дистанции, особенно, когда речь идет о совсем недавнем прошлом.
Врожденное чувство стиля в сочетании с некой отстраненностью – острым, наблюдательным взглядом как бы со стороны (Матюх родилась в 1910 г. в Берлине и 13 лет прожила в Германии) – помогли ей увидеть и выявить пластические знаки советской эпохи: от хрущевской «оттепели» до горбачевской перестройки. Тут, конечно, не обошлось без природной любви к «жанру» - жизни большого города, молодежной субкультуре и богемной среде, в гуще которой оказалась молодая художница, а также помощи талантливых наставников, прививших к острому взгляду серьезный аппарат художественного метода.