5 августа исполнилось 110 лет со дня рождения художника Бориса Николаевича Ермолаева (1903–1982). Все художники, знавшие Ермолаева и работавшие с ним бок о бок в знаменитой экспериментальной литографской мастерской, не раз отмечали удивительно светлый и одухотворенный образ художника-старца. Такими же светлыми, бестелесными, наполненными неземным покоем и красотой были его женские образы-символы, которыми Ермолаев населил деревенские избы и поля в своих литографиях.

Вера Матюх (1910-2003), много лет проработавшая с Ермолаевым в литографской мастерской и хорошо знавшая художника, рассказывала в интервью: «Однажды я его спросила: «Борис Николаевич, скажите, Вы не святой?» Он ответил: «А, может быть». Он был такой, что трудно даже изобразить. Как его картины – мягкий. С ним никогда не было проблем, всегда была улыбка, всегда он готов был помочь» (1).


Подробнее... : “Борис Николаевич, Вы не святой?» (к...

 

26 июня день рождения художника Михаила Скуляри (1905–1985).

Родился Михаил Скуляри в Одессе в семье горного инженера Николая Михайловича Скуляри, выпускника Санкт-Петербургского горного института. По материнской линии внук генерала, барона фон Экк. То ли смешение греческой и немецкой кровей, то ли сочетание технического склада мышления отца и классического образования со стороны матери, - только судьба уготовила Михаилу Скуляри две любви и страсти в жизни: дизельные двигатели и современное искусство.


Подробнее... : Две любви Михаила Скуляри

 

При знакомстве с творчеством Бориса Стародубцева первое, что обращает на себя внимание – это неординарность художественного мышления мастера, обилие смелых экспериментов в области техники  и формы. Здесь и «гиперреализм», и акватипии, и коллаж, и шелкография, и многое другое, не говоря уже о работе в традиционной технике маслом, акварелью, карандашом…

Такую любовь к экспериментам и самым, казалось бы, прозаическим – «низким» - материалам (камни, цемент, смола, сломанные игрушки и другой хлам и мусор) можно, наверное, объяснить двумя взаимоисключающими «прививками»: академической школы и опытом андеграунда.


Подробнее... : Диссонансы Бориса Стародубцева

 

Когда-то Уильям Фолкнер при вручении ему Нобелевской премии сказал: «Человек не только выстоит, но и победит!» Эти слова американского писателя можно было бы поставить эпиграфом жизни Григория Израилевича (1924-1999). После смерти художника его творчество стало еще более объемным и весомым – совсем как скульптура, которую так любил мастер. Во всех его работах (литографиях, акварелях, монотипиях, скульптуре, интерьерах) вдруг отчетливо стала видна какая-то особая основательность, последовательность и уверенность в выбранном пути.

 

Подробнее... : Выбор Григория Израилевича

 

29 марта 2013 г. в арт-пространстве «ТКАЧИ» открывается выставка ICONS (куратор Марат Гельман). По всем правилам актуального искусства в эпоху масс-медиа, выставка, посвященная Иконе в современном искусстве, еще до своего открытия приобрела излишне политизированный и «скандальный» характер. Между тем, по заверению куратора «эта выставка – не манифест. Не декларация необходимости новой религиозной картины, а выставка – исследование». Именно на «исследовании» хотелось бы остановиться подробнее (оставив за скобками «конфликт между художником и религией» или наоборот их «спокойный диалог» - пусть этим занимаются политики, блогеры и политтехнологи).

 

Подробнее... : Родословная ICONS или ИКОНА в советском...