9 ноября 2014 года исполняется 80 лет со дня рождения Лидии Андреевны Кононихиной (1934-2011), моей мамы и просто замечательного человека, большую часть жизни отдавшей восстановлению и реставрации дворцов и парков, разрушенных в годы войны. Придя в 1971 году в Павловский дворец простым инженером, вскоре она становится главным инженером, а затем заместителем директора Анны Ивановны Зеленовой (1913-1980) – легендарной личности и выдающегося деятеля культуры, возродившей из руин Павловский дворец и парк. После завершения реставрации Павловска, она работала на реставрации Гатчинского дворца (1986-1989), Дворца великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122 (1992-1993).

 

Подробнее... : «От корма для лошадей до золота для...

«Я бы хотел, чтобы была книга, назвал бы ее «Вера»…»

Павел Кондратьев, 18 марта 1944 г.

Военные письма Павла Кондратьева Вере Матюх представляют собой уникальный памятник эпистолярного жанра, где переплавились война, любовь, кубизм.

Переписка охватывает период с 25 июня 1942 г. по 22 апреля 1946 г. и включает 41 корреспонденцию, в том числе 38 писем и 3 почтовых карточки.

Первое письмо написано Кондратьевым в поезде из блокадного Ленинграда в эвакуацию на Алтай.

 

Подробнее... : Вера Павла Кондратьева (Военные письма...

21 августа 2013 года исполнилось 60 лет со дня смерти Николая Николаевича Пунина (1888-1953). Он умер в лагере под Воркутой.

Сотрудник журнала «Аполлон» до революции и комиссар при Русском музее и Государственном Эрмитаже в годы военного коммунизма, друг Маяковского и Малевича, муж Ахматовой, профессор Академии художеств и Государственного университета…

Незадолго перед войной он написал так называемые «Письма М.Г.», которые можно было бы назвать «философскими письмами». В них помимо рассуждерний о культуре, искусстве, истории он формулирует свое отношение к системе. Это позволяет лучше понять события 1944-1949 гг. – открытое выступление Николая Пунина против диктатуры Владимира Серова, тогдашнего председателя Ленинградского союза художников.


Подробнее... : Николай Пунин о системе, искусстве,...

Юрий Тулин стал известен в 1958 году, когда на Международной выставке в Брюсселе получил Гран-при за картину «Лена. 1912 год». Трагические события революционного прошлого России – расстрел бастующих на Ленских золотых приисках в Сибири и суровые похороны погибших – были восприняты европейцами, недавно пережившими ужасы второй мировой войны и движение сопротивления, очень остро и близко к сердцу как личное недавнее прошлое.

Работу по созданию картины Тулин начал еще в годы учебы  в аспирантуре Академии художеств (1950-1952), она потребовала от художника колоссальных сил: выбор главной сцены (Тулин остановился на сцене похорон), поиски композиции, основных героев, типажей, подготовка  многочисленных эскизов и т.п.



Подробнее... : Памяти Юрия Тулина (1921–1983)