Вернувшись в Россию в 1908 г., поселился в Петербурге. В 1912—1914 гг. оформлял детские книги в издательстве И. Кнебеля и сотрудничал с журналами «Сатирикон» (1913–1914), «Новый сатирикон» (до 1917), «Лукоморье» (1914–1917), «Аполлон» и др. В 1916 г. стал членом объединения «Мир искусства».
С этого же года начал работать в Русском музее, в 1919—1923 гг. был хранителем отдела рисунков и гравюр. В 1919—1923 гг. был профессором Высшего института фотографии и фототехники, в 1924—1934 гг. — профессором полиграфического факультета Академии художеств (ВХУТЕИН) (курс книжной графики).
Дмитрий Митрохин. В Ботаническом саду. 1933. бумага, офорт, 13,5х19 |
Работал в разных графических техниках: в ксилографии (1923–1934), офорте и сухой игле на металле (1927–1951), литографии (1928–1934), линогравюре, акварели, цветном карандаше.
Создал множество графических циклов — северодвинский цикл рисунков и гравюр (1927), «Шесть литографий, раскрашенных автором» (1928), ейские циклы рисунков и гравюр (1930-е), серия акварелей «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» (1941), серия гравюр «Ленинградские пейзажи» (1935–1941).
В 1944 г. переехал в Москву, возобновил работу в книжной графике (до 1960-х), работал в гравюре на металле, участвовал во многих художественных выставках. Умер в Москве.
Библиография:
1. Дмитрий Митрохин. Л.: Аврора. 1977.
2. Книга о Митрохине. Статьи, письма, воспоминания. Составитель Л. В. Чага. Подготовка текста и примечания И. Я. Васильевой. — М.: Художник РСФСР. 1986.