Ведерников оставался в литографии истинным живописцем со всеми присущими ему особенностями мышления, видения и воспроизведения действительности. Ведерников считал, что литография «реализует живописные замыслы с наибольшей полнотой и точностью». В то же время, глубокое и настойчивое изучение возможностей цветной литографии привело художника к иной системе - декоративно-орнаментальной, которую он использовал в своих многочисленных натюрмортах.
Постепенно некоторые его композиции, состоящие из двух-трех предметов, теряли черты конкретных вещей, подчиняясь задаче обобщения пластической формы. Теперь цвет и ритм становились ведущими средствами организации листа. Добиваясь максимального цветового звучания, стремясь восполнить количественную ограниченность красок (число камней было невелико) тонкостью, богатством и интенсивностью колорита.
Ведерников находил оригинальные, неожиданные решения. Цель его экспериментальных поисков была сформулирована самим художником с убедительной краткостью — «из четырех красок сделать двадцать четыре». (Н.М. Козырева - Ленинградская станковая литография 1933-1963)
Работы находятся в Русском музее, С.-Петербург; Третьяковской галерее, Москва; Музее изобразительных искусств им.А.Пушкина, Москва.
Александр Ведерников. Натюрморт с кактусом. 1978. цветная автолитография, 58х44 |
Литература:
1. Lithographs by twenty-seven Soviet Artists, London: Grosvenor Gallery, 1961.
2. Павлинская А. Александр Ведерников.- М. 1991.
Ссылки:
- Н.М. Козырева - Ленинградская станковая литография 1933-1963