Поиск


9 декабря 2015 г. в 18.30 в Молодежном центре Эрмитажа состоится лекция Николая Кононихина "Территории Другого ЛОСХа" в рамках проекта «Другой ЛОСХ: 1960-1980-е. Из коллекций Николая Кононихина и семьи Франц» (куратор София Кудрявцева). Публикуем вступительную статью Н.Кононихина в каталоге выставки.

Николай Кононихин. Территории «другого» ЛОСХа

После крушения советской идеологии и признания заслуг ленинградского андеграунда ЛОСХ на долгие годы стал символом соцреализма в модели «официальное – неофициальное искусство». Как всякая бинарная модель, преследующая цель намеренного противопоставления и обострения борьбы интересов, такой конструкт (раньше это был «модернизм-соцреализм», теперь «соцреализм-андреграунд») скорее составляет идеологичестий симулякр, чем отражает реальное состояние дел в послевоенном искусстве.

 

Подробнее... : Николай Кононихин. "Территории «другого»...

В октябре-ноябре 2015 г. в Малом зале Манежа прошла выставка "Вера Матюх. Пластический образ времени". Стараниями Манежа был выпущен каталог. Публикуем вступительную статью Н.Кононихина в каталоге выставки.

Николай Кононихин. "Вера Матюх. Пластический образ времени"

Выставку вполне можно было бы назвать «Неизвестная Вера Матюх» - так много незнакомых работ и неожиданных версий уже известных работ отобрали в экспозицию организаторы выставки. Хотя о какой неизвестности может идти речь, когда за последние годы прошли выставки Матюх в Русском музее, музее Анны Ахматовой, Царскосельской коллекции? И это не случайно.

 

Подробнее... : Николай Кононихин. "Вера Матюх....
«У каждого свой крест, - однажды заметила Валентина Поварова и с улыбкой добавила. – Во всех смыслах» (*). Речь шла о серии работ «Крест», о Казимире Малевиче, о смысле жизни. «Малевич сделал квадрат, круг, крест… Но квадрат у каждого свой… И нечего бояться делать квадрат…», - эти слова художника как-то сразу все поставили на свои места. Поварова не боялась расщеплять предметы инструментами кубизма, «филонить» по методу «сделанности»...

 

 

Подробнее... : Валентина Поварова: «У каждого свой крест»

C 24 февраля по 24 апреля 2015 года в Музее Петербургского авангарда Доме М.Матюшина прошла выставка "Внутренний пейзаж" Татьяны Туличевой. Ниже приводим статью из каталога выставки.

В западной традиции память, внутренний мир человека, бессознательное ассоциируется с чердаком, темной комнатой или номером гостиницы, т.е. с пространством замкнутым. У Татьяны Туличевой – с полем, ландшафтом, пейзажем, то есть с пространством открытым, безбрежным. Монохромному сумраку чердака художник противопоставляет многоцветность пейзажа, который даже ночью имеет глубокий, насыщенный цвет («цвет надо писать в тени», - наставлял своих учеников А.Осмеркин).

 

Подробнее... : «Внутренние пейзажи» Татьяны Туличевой

 

Семнадцать лет назад, 6 ноября 1997 года в Музее Н.А.Некрасова открылась выставка «Памяти учителя» - знак памяти и любви учеников Александра Александровича Осмеркина (1892–1953) своему учителю. На выставке были представлены работы Е.Е.Моисеенко, И.И.Годлевского, С.И.Осипова, Г.А.Савинова, О.Б.Богаевской, В.К.Тетерина, Е.П.Антиповой, Е.П.Скуинь, Е.В.Байковой, Н.П.Нератовой, Л.Н.Орехова, В.А.Любимовой. Это была первая и, как оказалось, последняя выставка братства осмеркинцев, посвященная мастерской А.А.Осмеркина (1932-1947) в ленинградской Академии художеств.

 

Подробнее... : Памяти «Памяти учителя» (из стенограммы...