https://www.traditionrolex.com/24

Поиск

«Скучные места» Владимира Жукова

 

Среди работ Владимира Жукова, известного абстрактными композициями и формальными наборными «иконами» и «кассетами», выделается ряд вполне реалистичных пейзажей и натюрмортов. Их объединяет темная гамма, повседневные сюжеты и печальное, если не сказать скучное, настроение. Занимаясь организацией выставки Владимира Жукова "Скучные места", которая должна стать частью большого выставочного проекта, мы взяли у него интервью.

 

Николай Кононихин: Что для Вас «скучные места»?

Владимир Жуков: Для меня не бывает скучных мест. Я как тот узбек, который едет на ишаке, и что видит, о том и поет. Так и я, что вижу, то и рисую. Я все время хочу рисовать, у меня потребность в этом. Кто-то из писателей говорил: «Если можешь не писать, то не пиши. А если не можешь не писать, то пиши». Так и я не могу пройти мимо вида из окна. Пишу его и зимой, и летом, и осенью, и весной.

- Вот «Окно мастерской» (1983) – вид на крышу из раскрытой балконной двери, в центре - кривая ржавая лестница – типично «скучный пейзаж».

- Не то чтобы скучный, а не достаточно интересный с изобразительной точки зрения. Но я ставил перед собой совсем другую задачу: свести в плоскость картины три плана: окна мастерской, лестницы на крыше и соседнего дома вдали. Причем решить эту задачу не иллюзорными, а чисто формальными, пластическими методами. Найти цветовые контрасты, тоновые контрасты, построить, как говорил Павел Флоренский, «умозрение в красках».

- В названиях многих работ присутствует четкая привязка к настроению: «Воспоминания детства» (1988), «Ностальгия» (1995), наконец - «Печальная Вологда» (1996).

- «Печальная Вологда» - это воспоминание о молодости, о моем друге, с которым я учился в Ярославском художественном училище. Он жил в Вологде, я часто гостил у него и писал окружавшие мотивы: деревянные косые, кривые домики. Мой любимый поэт того времени - Николай Рубцов, у него есть «Печальная Вологда дремлет…».

- В начале разговора Вы сказали, что для Вас нет скучных мест. А как же «Скучный пейзаж» (1982)? Получается, скучные места все-таки есть?

- Это все та же «старая фабрика» имени Тельмана, которую я писал не раз – она мне напоминала фабрику в Хорта да Эбро Пабло Пикассо. Мимо этой фабрики я каждое утро ездил в мастерскую на трамвае. Более того, напротив нее была трамвайная остановка, и, сидя у окна, каждый раз мой взгляд упирался в один и тот же пейзаж, который мне уже порядком наскучил. Чтобы избавиться от него, я взял и написал его.

https://www.traditionrolex.com/24